28 апреля 2013 г.

Что сделал Джозеф Смит

   
     Джозеф Смит-младший родился 23 декабря 1805 года в небольшом поселении Шарон, графство Виндзор, штат Вермонт, США. Он был пятым из одиннадцати детей Джозефа Смита-старшего и Люси Мак Смит. Родители Джозефа Смита были простыми фермерами, трудились на земле, не могли похвастаться большим достатком, но были достойными людьми. Они любили друг друга и своих детей. Будучи верующими, они учили слову Божьему свою семью. В те времена Америка была, пожалуй, единственной страной со свободным вероисповеданием. Люди со всего мира съезжались на ее обширные земли в поисках лучшей жизни и привозили с собой свою культуру, свои традиции и свои верования. К тому времени, как Джозефу Смиту исполнилось 14 лет, в селении Пальмира, штат Нью-Йорк, куда они не так давно перебрались с семьей, находилось множество различных общин, придерживающихся той или иной веры. Проповедники каждой из них безустанно зазывали народ в свои приходы, уверяя людей, что именно у них находится вся истина. Семья Смитов посетила некоторые из этих церквей, но так и не нашла той, которая была бы по душе всем, и вскоре вернулась к привычному домашнему изучению Библии. Джозефа эта ситуация затронула глубже остальных его братьев и сестер. Он никак не мог смириться с тем, что не нашел церковь, учениям которой поверил бы. В каждой он видел четкие расхождения с учениями Библии. К тому же непрекращающиеся распри и ссоры между представителями разных течений еще больше угнетали и отталкивали его. Однажды, находясь в глубоких размышлениях, он решил поискать ответ в Священных Писаниях. Его внимание привлек стих из Библии, Иаков 1:5 "Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем щедро и без упрёков, – и дастся ему". Прочитав эти слова, юный Джозеф не преминул воспользоваться призывом в них содержащимся. Он отправился в рощу неподалеку от своего дома, опустился на колени и молился. Вот как он сам впоследствии описал произошедшее с ним в тот весенний день 1820 г.: "В первый раз в моей жизни я решился на такой шаг, так как никогда ещё, несмотря на все мои душевные тревоги, я не пробовал молиться вслух. Уединившись в том месте, куда я заранее наметил пойти, я осмотрелся вокруг и, видя, что я один, встал на колени и начал изливать перед Богом желания своей души. Едва я открыл рот, как внезапно какая-то сила, охватив и совершенно подавив меня, произвела на меня такое поразительное действие, что язык у меня оцепенел и я не мог говорить. Густая тьма окутала меня, и мне показалось, что я был обречён на внезапную гибель. Но, напрягая все свои силы, я взывал к Богу об избавлении от силы этого врага, охватившей меня. И вот, в тот самый момент, когда я был готов отчаяться и отдать себя на гибель, – не на какую-либо воображаемую гибель, но во власть какого-то реального существа из невидимого мира, которое обладало такой неимоверной силой, какой я никогда в жизни не наблюдал ни в одном существе, – именно в этот момент страшной тревоги я увидел прямо у себя над головой столп света ярче солнца, который постепенно спускался, пока не упал на меня. Как только появился этот свет, я почувствовал себя освобожденным от врага, который было сковал меня. Когда же свет почил на мне, я увидел двух Лиц, стоявших в воздухе надо мной, славу и блеск Которых невозможно описать. Один из Них, обратившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указывая на другого: Сей есть Мой Возлюбленный Сын. Слушай Его!" (Джозеф Смит - История, 1:14-17). Придя в себя Джозеф задал тот вопрос, с которым пришел молиться в лес. Он спросил, к какой церкви он должен присоединиться. Ответ был следующий: "Мне ответили, что я не должен присоединяться ни к одной из них, так как все они неправильны, и Лицо, обратившееся ко мне, сказало, что все их вероучения омерзительны в Его глазах, что все их исповедующие извратились, что «они приближаются ко Мне устами своими, но сердца же их далеко отстоят от Меня; они проповедуют заповеди человеческие как учения, имея вид Божественности, но они отрицают силу её»" (Джозеф Смит - История, 1:19).
     Бог-Отец и Его Сын Иисус Христос явились в тот день Джозефу Смиту, и на свою кроткую молитву он получил великий ответ. Тогда Джозеф Смит узнал, что нет на земле церкви, которая бы следовала всем истинным учениям Господа. Он узнал, что призван восстановить ту Церковь, которую создал Спаситель во время Своей жизни и Своего служения на земле.
     6 апреля 1830 года Джозеф Смит Официально организует Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. В течение десяти лет с момента, когда Отец и Сын явились ему в роще, и до того времени, как была организована Церковь, Джозеф Смит проделал нелегкий путь обучения и просвещения, чтобы стать действительно достойным той роли, которую на него возложили. Не только Спаситель, но и другие Небесные Вестники являлись ему, чтобы учить и наставлять его. Ему было указано место, где были сокрыты летописи древних народов, живших на Американском континенте сотни лет назад. Ему также были даны способности и вдохновение, чтобы перевести эти летописи, которые и составили текст Книги Мормона. В 1829 году Джозеф Смит завершает перевод Книги Мормона и через год, за месяц до организации Церкви, она впервые видит свет.
     Безусловно, на этом путь Джозефа Смита, первого Пророка наших дней, не был окончен. Впоследствии он получил еще множество великих и важнейших откровений, призвал Апостолов и учителей, построил первый Храм, при нем началась миссионерская работа.
     Я знаю, что Джозеф Смит был Пророком Бога. Все, что он делал и к чему стремился, было в соответствие с волей Небесного Отца. Он начал великое дело, которое продолжается по сей день. Он восстановил на земле ту Церковь, которую организовал Спаситель среди своих учеников и которая была разрушена после смерти последнего из Апостолов. Он никогда не учил ничему, что расходилось бы с учениями Христа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий